• Home
  • Полезно
  • Как мотивировать ребенка на регулярные занятия музыкой

Как мотивировать ребенка на регулярные занятия музыкой

Родители, отдавшие детей обучаться музыке, рано или поздно могут услышать от своих чад: «Я больше не хочу заниматься». Иногда ситуация возникает после месяца занятий, когда еще не поздно сменить хобби. Но случается, что ребенок, прозанимавшись 2-3 года, наотрез отказывается идти в детскую музыкальную школу. Давайте разберемся в возможных причинах отказа от инструмента и рассмотрим варианты мотивации.

  1. Сложность обучения и критика. Многие дети, услышав музыку в готовом «концертном» виде, хотят научиться играть на инструменте. Вроде бы выглядит это просто: музыкант нажимает на клавиши или дергает струны, а получается красиво. Столкнувшись с реальными сложностями на начальном этапе обучения, ребенок быстро теряет интерес к инструменту.
    Мотивация. Ребенок, осваивающий музыкальный инструмент, достоин признания своих усилий. Если вы видите, что он усердно трудится, но результат пока несовершенный, не критикуйте. Лестно отзывайтесь даже о небольших продвижениях в обучении. Ошибки исправляйте мягко, не используйте их в качестве аргумента для принижения способностей юного музыканта. Жесткая критика убивает интерес к занятиям.

  2. Усталость. Дети очень быстро устают от временной рутины. Некоторые родители заставляют детей заниматься до тех пор, пока домашнее задание не будет сыграно идеально. Такой подход неизбежно ведет к наступлению усталости и эмоциональной перегрузки. Маленькому музыканту приходится заниматься через «не могу» и «не хочу». Золотое правило: занятия по 15 минут, но каждый день принесут гораздо лучший результат, чем раз в неделю по 4 часа. Главное, такое намеренное ограничение времени занятий позволит ребенку заниматься с удовольствием.

Мотивация. Не следует сводить жизнь ребенка к бесконечному сидению за инструментом. Организуйте его досуг таким образом, чтобы занятия в музыкальной школе чередовались с другими увлечениями. Находите время для встречи с друзьями, походов в кино и зоопарк, чтения, физических упражнений. Разработайте режим дня, который поможет выкроить время для развлечений.

  1. Конфликт с преподавателем. Если жалобы на педагога не являются причиной оправдания собственной лени или плохой успеваемости, следует прислушаться к замечаниям ребенка. Возможно, преподаватель действительно не соответствует заявленным требованиям или не может найти общий язык с учеником.

Мотивация. От личных качеств педагога и его методов обучения зависит половина успеха. Осознанно выбирайте преподавателя, общайтесь с ним, присутствуйте время от времени на занятиях, чтобы объективно оценивать ситуацию.

Хотите, чтобы ваш ребенок занимался музыкой с интересом и добивался хороших результатов? Именно этими принципами мы руководствовались, создавая музыкальную школу. Интересная программа обучения с разными форматами занятий, выступлениями и современным музыкальным материалом, опытные, внимательные педагоги, оснащенные аудитории, уроки ритма и сольфеджио – все, чтобы вы занимались музыкой с пользой и удовольствием. Хотите увидеть все своими глазами? Приходите к нам на бесплатный пробный урок. 

 

Правообладание

При использовании любых материалов с сайта JumpStylers.Ru указание ссылки на материал и ее автора обязательно.
Contact Person: Russian Federation, Saint-Petersburg, Kostrov Yaroslav
Phone: +7-911-156-65-50 и Web: JumpStylers.Ru

Шахматные книги и уроки шахмат на ChessKnigi.Ru и ChessDeti.Ru

Яндекс.Метрика