Открытие бизнеса по изготовлению памятников
В последнее время именно бизнес, связанный с оказанием ритуальных услуг, стал одним из самых популярных видов, подпадающих под определение «малый». Причем фирмы, занимающиеся этим видом деятельности, обычно специализируется на чем-то одном, они берует на себя лишь хлопоты по проведению самих похорон и поминок, и поэтому вынуждены закупать сопутствующие аксессуары, то есть прибегать к услугам других компаний.
Одной из этих услуг является изготовление памятников. Что же надо учитывать и знать при открытии собственного дела, направленного на изготовление надгробий? Первое это то, что они могут быть разными, начиная от простых крестов и надгробий, заканчивая скульптурами и целыми комплексами. Также немалую роль играет выбор материала, обычно это металл, бетон, гранит и мрамор, иногда используются более дорогие породы камня. Главный недостаток бетона: он довольно плохо «переживает» климатические условия, характерные для нашей страны – разрушается при морозах, хотя очень дешев и легок в обработке. Использование камня требует внушительных затрат, это и закупка материала, оборудование для превращения обычной глыбы в памятник, и высококвалифицированный персонал. Все это приводят к высоким ценам на конечный продукт, но смотрится он весьма эффектно. Но, несмотря на достаточно высокие цены, изделия из камня будут всегда востребованы.
Популярностью пользуются и памятники из оцинкованного металла или жести, они относительно дешевы и, вдобавок, крайне удобны в уходе, главная забота - это 1-2 раза в год покрыть их краской для того, чтобы избежать коррозии. Главным метод их производства это сварка, поэтому компании, ассортимент которых составляют такие товары как водостоки, кованые ворота, железные заборы вполне могут использовать это как дополнительный вид деятельности.
Следующий шаг - это обзор рынка, нужно изучить конкуренцию, какие виды изделий на нем представлены, какой сегмент более свободен. Еще нужно помнить, что ритуальные услуги довольно специфический вид бизнеса, поэтому надо оценить рентабельность. Специализация на одном из материалов довольно рискованна, в одних случаях это редкость заказов, если речь идет о мраморных или гранитных надгробиях, или низкая прибыльность в связи с простотой изготовления, как в случае с металлом. Лучшим выходом из этой ситуации будет комбинация самых ходовых товаров.